Выдержка и затвор

4009_134499222766

В прошлой статье я постарался объяснить устройство диафрагмы камеры, но нужно знать еще такую, не менее важную часть камеры, как затвор. Представляет он из себя шторку, которая открывает и закрывает доступ для световых лучей к матрице. И если диафрагма дозирует свет по количеству, то затвор делает это по времени. Время, которое затвор открыт и пропускает свет на матрицу называется «Выдержка». Зачастую она равняется долям секунды, но при длинной выдержке может доходить до минуты и более. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадет на матрицу, тем больше деталей можно уловить ночью, однако если на картинке будет движущийся объект — он смажется. Обусловлено это тем, что пока был открыт затвор, объект успел сместиться и матрица запечатлела его в разных местах. Если приложить немного фантазии, то можно этот минус использовать для получения некоторых очень крутых эффектов. Для съемки портрета ночью длинная выдержка подходит в редких случаях, которые разберем в другой статье. Как же снимать ночью? Необходимо использовать весь потенциал камеры и объектива! Вспышка, светосильная оптика, использование стороннего внешнего освещения.

Вернемся к теме. Что из себя представляет затвор? Как и было уже сказано, это один из основных инструментов для управления экспозицией. В первых камерах никакого затвора не было вовсе. Его роль выполняла крышка объектива, а длительность выдержки измерялась фотографом с помощью часов. Очень неудобный способ для создания шедевра. С появлением более чувствительных к свету фотопластинок (которые были до пленки в привычном нам виде), выдержка сократилась от секунд до десятых, после и уже и сотых долей. Появилась необходимость для более точных и быстрых затворов, нежели рука с крышкой. Так с прогрессом камера и обрела себе новый инструмент. Подробнее можно почитать тут.

obzor-zerkalnoj-kamery-canon-eos-5d-mark-ii-pic3

Современные камеры снабжаются сложными электромеханическими затворами, которые способны  устанавливать очень короткие выдержки, исчисляемые тысячными долями секунды. Вместе с усовершенствованными современными матрицами с высокой чувствительностью, такая короткая выдержка позволяет получать резкие снимки без смазов в темное время суток, в помещениях с плохим освещением и т.д. Ручное управление выдержкой все так же позволяет устанавливать настройки по своему замыслу и творческому видению. В последующих уроках я расскажу о фишкам использования длинных выдержек, постараюсь показать наглядно как можно использовать это все в своей работе, какие эффекты получить.

Диафрагма и выдержка тесно связаны друг с другом. Обычно изменение настроек одного инструмента приводит к изменениям настроек второго. При f/11 выдержка будет более длинной, чем например при f/1.8. Это происходит потому, что при f/11 диафрагме на матрицу попадает намного меньше света, чем при f/1.8, и чтобы снимок не был темным, необходимо увеличить время, которое затвор будет открыт. И наоборот: чтобы избежать пересвета при диафрагме f/1.8, необходимо выставить более короткую выдержку.

Экспериментируйте, пробуйте разные настройки. Понимание придет с практикой. Вопросы задавайте в комментариях или пишите мне на страничках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вам понравится

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: